Творческие искания Достоевского

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству. По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное" []. При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова. По словам Жака Катто — одного из ведущих современных исследователей Достоевского,"романы Достоевского изобилуют литературными аллюзиями и реминисценциями.

. Этика. Мораль. Нравственность. Совестливость

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

мизантропически окрашенную апологию одиночества как творческого описан в терминах страха, стыда, трепета, отчаяния, надежды и заботы.

Достоевский отражает состояние души современного человека Дебора Мартинсен: Достоевский отражает состояние души современного человека Предлагаем нашим читателям интервью с президентом Международного общества Достоевского, деканом Центра образовательных программ Колумбийского университета профессором Деборой Мартинсен. Складывается впечатление, что Фёдор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского.

У наших славистов даже определение такое есть: Но если говорить о серьёзной читающей публике, думаю, Достоевский интересен не только русскостью. Он отражает состояние души современного человека — вне национального контекста. Индивидуализм и одиночество, оторванность от общества, от себя, от Бога. Фёдор Михайлович очень чётко это выразил. В образе отставного коллежского асессора, закрывшегося от мира в дрянной комнатушке, многие узнавали себя.

Вашим студентам близко такое мировоззрение?

Мало того, что из-за его статьи, оказывается, закрыли журнал брата Достоевского, и на Федоре Михайловиче повисли огромные долги около 25 тысяч , которые он выплачивал почти до самой смерти. Так еще и из-за него Достоевский не встретился с Толстым! Со мной на лекцию приехал граф Лев Николаевич Толстой. Он просил его ни с кем не знакомить, вот почему я ото всех и сторонился. С вами был Толстой!

Разумеется, я не стал бы навязываться на знакомство, если человек этого не хочет.

За пределами художественного творчества Достоевский бывал более .. Таким образом, страхи Ставрогина (или Достоевского за Ставрогина ) не имели, . С одной стороны, мне есть чего стыдиться: будучи обществоведом и к.

Я имею в виду не старую русскую критику, типическим образцом которой может служить статья Н. Для публицистической критики этого типа Достоевский был совершенно недоступен, у нее не было ключа к раскрытию тайн его творчества. Но о Достоевском писали люди другого духовного склада, более ему родственного, другого поколения, всматривавшегося в духовные дали: Соловьев, Розанов, Мережковский, Волын-ский, Л.

Шестов, Булгаков, Волжский, Вяч. Все эти писатели по-своему пытались подойти к Достоевскому и раскрыть в нем глубину. В творчестве его видели величайшие откровения, борьбу Христа и антихриста, божественных и демонских начал, раскрытие мистической природы русского народа, своеобразного русского православия и русского смирения. Мыслители религиозного направления существенное содержание всего творчества Достоевского видели в особенных откровениях о Христе, о бессмертии и о богоносности русского народа и особенное значение придавали его идеологии.

Достоевский прежде всего психолог, раскрывавший подпольную психологию. Все это было у Достоевского. Он был необычайно богат, от него идет много линий, и каждый может пользоваться им для своих целей. К загадке Достоевского можно подходить с разных сторон.

Достоевский. Основные вехи жизненного и творческого пути

Толкование Перевод Стыд одно из осн. Тема С, совести, критики бесстыдства является сквозной в истории рус. Уже в"Повести временных лет" кротости племени полян противопоставляется"бесстыдство" древлян, радимичей и др. В летописных текстах"Слово некоего христолюбца" и др. По учению Сковороды, самым существенным в человеке является его сердце и моральное возрастание, в т.

На заключительном уроке по творчеству Достоевского я напоминала .. или с помощью культуры чести и стыда, страха потери лица.

О великом русском писателе Ф. Достоевском, выразившим своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества. Великий русский писатель Ф. Достоевский выразил своим творчеством безмерность страданий униженного и оскорбленного человечества в эксплуататорском обществе и безмерную боль за эти страдания. И вместе с тем, он яростно сражался против каких бы то ни было поисков реальных путей борьбы за освобождение человечества от унижения и оскорбления.

Раздвоенность терзала Достоевского, становясь для него и его героев источником мучительного своеобразного и мстительного наслаждения — болезненной формой признания безвыходности мучений. Он сам был жестоко унижен и оскорблён страшной действительностью, превращавшей его героев в изломанных людей.

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Последние пять романов называют великим достижением Достоевского. Достоевский задает своим читателям высочайший уровень духовной сложности, требуют упорных усилий при освоении. Наше мышление гораздо конкретнее, практичнее, приземленное.

Страх живой жизни, ощущение несостоятельности и даже ущербности Достоевский важен еще и тем, что первым описал чувство стыда. в творчестве Достоевского. А кто для Вас идеальный христианин .

Главная — Социология — Социология и метафизика в творчестве Достоевского Социология и метафизика в творчестве Достоевского"И если в этом хаосе, в котором давно уже, но теперь особенно, пребывает общественная жизнь, и нельзя отыскать еще нормального закона и руководящей нити даже, может быть, и шекспировских размеров художнику, то, по крайней мере, кто же осветит хотя бы часть этого хаоса и хотя бы и не мечтая о руководящей нити?..

Кто их подметит, и кто их укажет? Кто хоть чуть-чуть может определить и выразить законы и этого разложения, и нового созидания? Кто мог их дать? Кто помог бы разобраться в их хитросплетениях? Ни научная интеллигенция, ни большинство литераторов, ни учителя, ни духовенство оказались не способны к этому. Ответов, конечно, будет множество; пожалуй, еще больше, чем вопросов, - ответов добрых и злых, глупых и премудрых, но главный характер их, кажется будет тот, что каждый ответ родит еще по три новых вопроса, и пойдет .

В результате хаос, но хаос бы еще хорошо: Как представлялось Достоевскому, просветить толщу новых социальных фактов и объяснить народу, что происходит с ним и с его жизнью, было некому. Существовало бесконечно много проблемных сфер, обособленных уголков социальной жизни, ждавших исследователей - писателей, ученых, философов. Социальный темперамент Достоевского не позволял ему оставаться в стороне от происходящего.

Ф. М. Достоевский

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше.

В начале творческой деятельности Ф.М.Достоевского в х годах ХIХ . смутных и странных ощущений: не стыд, не скандал, не страх.

Совесть не является ни чувством, ни состоянием. Это автономный компонент внутреннего человека. Стыд и совесть Стыд и совесть знаменуют собой два этапа в формировании феномена человека. В основе обоих лежит сознание — способность судить о себе с внешних позиций, отводимых Богу или социуму. Это голос Всевышнего Высшей силы. С ним не спорят. Стыд и совесть создают индивида и социального человека. Соловьев, определяя сущность человека, называет его животным стыдящимся ср. Исходя из этой мысли, Вл.

Как вы думаете, был ли Достоевский педофилом? (письмо Н. страхова Л. Толстому)

Теперь обратимся к первой части. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. О Достоевском психопатологе и криминалисте существуют специальные исследования. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: Безумцы, маньяки, фанатики, преступники, самоубийцы… Действительно, по произведениям Достоевского можно изучать патопсихологию.

русской литературы и всех, интересующихся творчеством Достоевского. 8 4 9 6 9 1 ранием на Пресвятую Троицу побеждать страх пред ненавистной Герой Достоевского остро сознает недостоинство и стыд инстинктив-.

Ни герой, ни идея, ни самый полифонический принцип построения целого не укладываются в жанровые и сюжетно-композиционные формы биографического, социально-психологического, бытового и семейного романа, то есть в те формы, которые господствовали в современной Достоевскому литературе и разрабатывались такими его современниками, как Тургенев, Гончаров, Л. По сравнению с ними творчество Достоевского явственно принадлежит к совершенно иному, чуждому им, жанровому типу.

Сюжет биографического романа не адекватен герою Достоевского, ибо такой сюжет всецело опирается на социальную и характерологическую определённость и полную жизненную воплощенность героя. Между характером героя и сюжетом его жизни должно быть глубокое органическое единство. На нём зиждется биографический роман. Герой и окружающий его объективный мир, должны быть сделаны из одного куска. Герой же Достоевского в этом смысле не воплощён и не может воплотиться.

У него не может быть нормального биографического сюжета. И сами герои тщетно мечтают и жаждут воплотиться, приобщиться нормальному жизненному сюжету.

Уроки стыда от Достоевского

Так фамилия Достоевских по названию села стала постепенно закрепляться за потомками Ртищева. Среди Достоевских были воины и священники. В конце в. Следы возрождения мы находим на Винничине в с.

Фёдор Миха йлович Достое вский ( едоръ Михайловичъ Достоевскій) . Ну и наконец самая главная сила — цемент всё связующий — это стыд.

Кроме того, безымянный герой, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Он считает, что умный человек х гг. Деятельность — удел глупых, ограниченных людей. Герой протестует против отождествления добра и знания, против безоговорочной веры в прогресс науки и цивилизации. Ведь в человеческой природе не только потребность порядка, благоденствия, счастья, но и — хаоса, разрушения, страдания.

Одна из таких попыток подробно описана автором записок. Как-то раз в трактире, наблюдая за игрой на биллиарде, случайно преградил дорогу одному офицеру. Несколько лет он мечтал о мщении, много раз пытался не свернуть первым при встрече на Невском. На обеде он пытается задеть и оскорбить товарищей. Те в ответ перестают его замечать. Сотрапезники уезжают в бордель, не пригласив его с собой. С этой целью едет за всеми, но они уже разошлись по комнатам проституток.

Ей 20 лет, она мещанка из Риги и в Петербурге недавно.

Творчество Достоевского

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души. В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества.

При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным .. сопоставлять свою судьбу с судьбой Давида Копперфильда и стыдиться подобного сравнения. Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен.

Вакансии МЦ Гранат И. Ермаков Я хоть и твоя галлюцинация, но как и в кошмаре я говорю вещи оригинальные, какие тебе до сих пор в голову не приходили, так что уже вовсе не повторяю твоих мыслей, а между тем я только твой кошмар, и больше ничего. О многих писателях уже было сказано, что они являются предтечами психоаналитических открытий, однако к Достоевскому это относится в особой степени.

Он строит свои произведения и развертывает в них переживания и, главным образом, конфликты своей сложной личности, которая во внутренней борьбе расщепляется на два или более динамических центра, участвующих в произведении как организованные образования. Если Пушкин в своих"Маленьких трагедиях" и"Домике в Коломне" рассекает единое, целый план своей психики на две половины, которые можно трактовать как правое и левое, т. Он особенно охотно им пользуется и если не он сам его открыл, то углубил, погружаясь в динамику внутренней борьбы человека, заставляя его бороться со своим двойником, т.

Двойник прямо противоположен, полярен ему. При этом он энергичнейшим образом отрицается как чуждый, враждебный, в котором нежелательно не только признать, но даже и усмотреть свои собственные желания, мысли и поступки. Пушкин приемлет мир и умеет его гармонизировать, Гоголь всюду проводит деление в двух пластах — на высшее и низшее. Достоевский видит двойников, отвергающих, не признающих друг друга.

Михаил Лабковский про чувство вины и стыда

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!