Игры и упражнения по коррекции страхов

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом. Начав работать с ребёнком, занимаюсь с ним каждый день по 10 - 15 минут. До конца не дошла ни разу, так как проблемы решались на 13 - 14 занятии. Так же веда консультирование рлодителей"Как помочь ребёнку преодолеть страхи" Автор:

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит . 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей Пусть наши зубы стучат как барабанные палочки, а по спине бегут мурашек!.

Коррекция и профилактика эмоционального неблагополучия через эмоционально-творческое развитие учащихся. Снятие тревожности через изобразительную деятельность учащихся. Гармонизация общего психоэмоционального состояния ребенка в случаях эмоциональных нарушений. Представьте себя маленькими росточками под солнцем сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками Психолог говорит: Всё чаще пригревает солнце и росточек начинает расти, тянуться к солнышку, потянулись, превратились в большое и красивое растение.

Теперь мы выросли и сможем справиться со всеми даже самыми трудными заданиями. Ребята садятся на места и выполняют самоанализ настроения на начало занятия. Я предлагаю выполнить самоанализ своего настроения и состояния, закрасьте первую половину фишки, цветом, который соответствует вашему настроению и состоянию. На доске плакат с эмоциями и соответствующим цветом.

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх!"

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя.

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» (МБОУ С(К)ШИ). Конспект (итоговое занятие из программы «Наши эмоции») (радость, печаль, злость, страх, удивление) разученных в течение учебного года.

Коррекционное занятие"Нам не страшен страшный страх! Оптимизация психо-эмоционального состояния детей. Коррекция личностных качеств и умений. Снять снизить психо-эмоциональное напряжение. Природа страха, или чего мы боимся. Сегодня мы поговорим о страхе. Поднимите руки, кто из вас хоть раз в жизни испытывал чувство страха. Ведущий тоже поднимает руку.

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Встаньте в круг, друзья пошире. Ножками вместе, ручки вбок, А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Улыбнёмся поскорей, Чтобы стало всем теплей! У них широко открыты глаза, рты, они вот-вот закричат.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в Цель: Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – . Наши органы чувств плохо приспособлены к жизни в условиях После занятия каждый ребенок отмечается похвалой родителей и психолога.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения.

Практическое занятие с элемнтами тренинга"Наши страхи"

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

Детские страхи — эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы ( реально . Коррекционная работа предполагает знание основных Также для развития смелости и уверенности в себе в конце занятий используется упражнение «Повторяй за мной». «Детские драки – наши страхи». Занятие.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза. Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции. Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поиграем и порисуем, но для начала давайте поздороваемся друг с другом, взявшись за руки, своими глазками и улыбками. Теперь давайте прохлопаем свое имя. Теперь давайте представим, на что похоже сегодня наше настроение, и передавая мячик, расскажем об этом. Может быть, оно похоже на какое-то явление природы?

Или на какого —то сказочного героя?

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Занятия проводятся, используя отдельные методы и приемы. Коррекционная работа проводится как с подгруппами детей, так и Игры на перенос положительного опыта из группы в реальную жизнь «Наши правила », «Животные».

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми.

Осознание проблемы тревожных детей. Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность.

Конспект коррекционного занятия «Наши страхи» для детей 4-5 лет

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Поводом для написания программы занятий послужило увеличение Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, ."НАШИ страхи"Цель: стимулирование аффективной сферы ребёнка.

Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха татьяна калуга Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери 6 лет. Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику. Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности тест"Розенцвейга","Скажи ты боишься, или нет.

Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу. Первое индивидуальное коррекционное занятие: Чтобы не боялся ребенок своего страха, мы дали ему смешное имя ЧУДИК и приклеили его к листу бумаги, откуда он точно не выбрался. Девочка очень обрадовалась этому и убедилась, что страх никуда не денется.

ОЧЕНЬ НАМ МЕШАЮТ НАШИ СТРАХИ

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!